Позвонить
Калуга Тула Москва Санкт-Петербург Смоленск Брянск Рязань Орел Тверь Липецк Ярославль Владимир Иваново Тамбов Курск Воронеж Крым Нижний Новгород Новосибирск Самара Ростов-на-Дону Казань Блог Волгоград Краснодар Саратов Сочи Донецк Луганск Ставрополь Астрахань Пенза Псков Великий Новгород Череповец Вологда Кострома Ульяновск Киров Оренбург Пермь Архангельск Екатеринбург Челябинск Магнитогорск Серпухов Обнинск
Заказать звонок
Мы можем позвонить вам
абсолютно бесплатно!
О компании
Услуги
Цены
Спецтехника
Продажа материалов
Проекты
Контакты

Элементы дорожных одежд

Пирог автомобильных и пешеходных дорог характеризуется одно-или многослойной конструкцией, устраиваемой на земляном полотне при монтаже автомобильной магистрали, перехода или тротуара. Не выходит за пределы проезжей части, обочин, полос с краю. Предназначение – создание ровного, антискользящего, прочного, беспыльного покрытия. Принимает на себя механические нагрузки от движения транспортных средств, равномерно перераспределяя их на черновую основу.

Исходя из степени воздействия, бывает жесткий вид и нежесткий. Первый – отвечает требованиям сопротивления изгибу, модулю упругости, давление распределяет равномерно. Второй обладает минимальной сопротивляемостью, подвергается деформации под воздействием влаги. Это любая поверхность, кроме цементобетонной и асфальтной смеси.

Верхнее покрытие (полотно)

Состоит из нескольких слоев однообразного материала, защищает основу ДО от давления и атмосферного воздействия. Дополнительно оснащается компонентами, создающими шероховатость, повышающими износостойкость. Это самая уязвимая часть сооружения, поэтому должна отвечать требованиям прочности. Бывает нескольких видов:

  • Усовершенствованный капитальный и облегченный. Применяемые материалы – асфальтобетон, цементобетон, брусчатка. Смесь горячего, холодного типа. Эксплуатационный период 10-15 лет.
  • Переходный вид чаще укладывают для временных дорог или в качестве основания под усовершенствованное полотно. Используемое сырье – битум, щебень, гравий, известь, цемент.
  • Низший тип – асфальтовая крошка, битый кирпич, шлак, любой подручный материал. Характеризуется низким качеством, минимальным сроком службы. Выдерживает незначительные нагрузки.

Основание

Эта часть обеспечивает нормальное перераспределение напряжения, дополнительно снижая давление на подстилающий грунт. Осушает сооружение, увеличивает морозоустойчивость. Состоит из несущей части и дополнительной. Материалы – песок, щебень, вяжущие добавки.

Дополнительные слои основания

Наносятся между грунтовыми и несущими прослойками. Исполняют роль дренажа, позволяют снизить толщину верхнего пласта. Свойства – паро- и гидроизолирование, капилляро-прерывание, противозаиливание. Применяемое сырье: песок, органические, минеральные вяжущие вещества, пористые заполнители (перлит, керамзит, полистирольные гранулы, аглопорит). Еще: пенопласт, геотекстиль, пленка полимерная, гравий, шлак, щебенка. Подбирают вспомогательные элементы во время проектирования.

Для мощения ДО применяется типовой проект, который предусматривает срок строительства и асфальтирования дороги, эксплуатации, предстоящие нагрузки, интенсивность перемещения транспорта и другие факторы. Осуществляется расчет количества прослоек, их толщины, допустимый прогиб, особенности климата и используемых компонентов.

Последние новости
Комментарии
Гипермаркет
Велес