Основное предназначение ШП – сигнализировние водителю о приближении опасной зоны, что обеспечивает своевременное снижение скорости, предотвращает создание аварийной ситуации и ДТП. Позиционируется в виде возвышенности или выемки в асфальтном покрытии, что создает вибрацию и шум при наезде на неё. Продолжительность такой линии составляет минимум полтора метра. Для улучшения видимости в темное время суток конструкция оснащает светоотражающими элементами.
Сооружения обеспечивают безопасность дорожного движения для водителей и пешеходов. ПШ отличается от лежащего полицейского меньшими размерами и безвредностью для автомобильных подвесок. Область применения обширная, в зависимости от вида линий. Продольные полосы монтируют по оси автомагистрали в местах, запрещенных для обгона или сигнализирующих о возможности пересечения встречной проезжей части и по краю участка дороги, где разрешен выезд на обочину.
Поперечный вид обустраивается поперек автотрассы перед такими зонами:
Существуют запреты на монтаж – мост и подход к нему, сужающийся отрезок дороги, магистраль с 2-мя полосами и разрешением на обгон, меньше 10-ти метров до перекрестков. Таким образом, основным местом установки ШП является автомагистраль с интенсивным движением, где необходимо контролировать скорость. В центре городской инфраструктуры не применяется, так как там ограничено движение до 60-ти км/час.
На основании ГОСТ 33025-2014 определяется вид и способ монтажа, материал, высота и ширина, цветовые параметры, срок эксплуатации и прочие характеристики. Для создания выемки применяется методика фрезерования, при которой создаются прямоугольные вдавленные формы с одинаковыми кромками по краям. Место расположения – вдоль обочины и дорожной оси. При монтаже применяют самоходную/навесную фрезу с барабанной шириной до 50-ти см. Ширина каждого чередующегося элемента составляет от 20-ти до 40-ка см, длина – 10-20, глубина – 1-2 мм, интервал между ними от 1,2 м до 2-х длин каждого углубления. Обязательно учитывают толщину асфальтного слоя – она не должна быть меньше глубины выемки. Это не нарушит целостность дорожного покрытия. Также применяются следующие методики: