При стремительном развитии строительной сферы и появления все новых сооружений, становится необходимостью создание подъездных путей, предназначенных для техники. Особенно остро возникает востребованность, если имеющееся дорожное полотно находится в плачевном состоянии, и работа сильно замедляется.
Грамотное проектирование дорог на стройплощадке требуется не только для новостроек, но и для манипуляций по реконструкции.
Дорожные полотна в строительстве включают в себя присутствие подъездных трасс, играющих роль соединительных артерий для центральной дорожной сети и внутрипостроечных путей. По ним перемещают материалы по стройплощадке.
Обычно проектирование внутрипостроечных дорог подразумевает их временное назначение, а подъездные пути готовят на капитальной основе. Каждый из указанных проездов прокладывается перед началом работ по сооружению ключевого здания.
На стройплощадке вся дорожная сетка может быть закольцованной либо тупиковой. В завершении последней обязательно предусматривается площадка для разворота транспорта, а посередине обустраиваются места для разъезда.
Учитывая размеры техники (2,5 х 3,8 метров), в случае однополосного движения ширина проезжей части составляет минимум 3,5 м, а при наличии двух полос – 6 м.
Когда выполнено проектирование временных дорог на стройплощадке с одной полосой, то в зонах будущей разгрузки предусматривают специальные расширения. Применение тяжеловесного транспорта, весом до 30 тонн и выше, заставляет дополнительно увеличивать ширину проезжей части до 8-ми метров. Если в будущем планируется доставка длинномерных и крупногабаритных изделий, полосу расширяют.
Размер закругления дороги выбирается в соответствии с возможностями к маневрированию автопоездов и прочих машин. Учитывается их способность к поворотам при условии передвижения только вперед без использования заднего хода. Минимально допустимой длиной радиуса является 15 метров.
Часть дороги, попадающая в опасную зону функционирования строительного крана, на генеральном плане выделяется методом двойной штриховки. Поскольку сквозные проезды на данном участке запрещены, необходимо подготовить схему объезда.
В пояснительной записке рассчитывается объем ресурсов и услуг, необходимых для устройства временного полотна.
Наше проектирование обойдется вам намного дешевле предложений конкурентов в Туле и области.