Численность щебневых дорог («гравиек») сегодня огромная. Они предназначены для соединения населенных пунктов с прилегающими территориями. Проблема их качественного выполнения и поддержания в отличном состоянии обходится дорого.
Облегченные проезжие части – грунтовые дороги подходят для райцентров и поселков. Сначала дорога чистится, а потом покрывается составом, где, помимо гравия, имеется вяжущее вещество. Укладка, как и ремонт дорог в поселке, выгодна и удобна, потому как работы проводятся за короткий срок при минимальных трудовых затратах.
Геотекстиль. Спецполотно из синтетического материала востребовано, если требуется разделить насыпные слои. Материал пропускает влагу, однако обладает повышенной прочностью. При строительстве дороги на утрамбованном грунте геотекстиль незаменим. Материал укладывается на грунт, присыпается гравием и песком. Геотекстиль предотвращает перемешивание насыпных слоев разного типа. Это дает гарантию для стабильной эксплуатации полотна на много лет. Текстиль делает грунтовую дорогу качественной, поэтому по ней безопасно ездить во время дождя.
Геосетка. Материал, необходимый для ремонта дорог в деревне. Геосетка – армирующий плотный материал с наличием ячеек. Основа сетки – композит, выдерживающий повышенные нагрузки продольного и поперечного типа. При этом правильно распределяются горизонтальные внешние усилия. Грунтовая дорога не станет расползаться и будет долго удерживать форму. Даже при условии большой нагрузки и транспортной проходимости дорожное полотно надолго сохранит технические изначальные характеристики.
Когда проводится капитальный ремонт грунтовой дороги, этапы работ следующие:Георешетка. Материал, представляющий структуру трехмерного композита. Георешетку формируют в виде сот, поэтому она обеспечивает устойчивость к износам и долговечность покрытия. Благодаря объемному армированию увеличивается эффективность полотна. По такой дороге транспорт способен передвигаться в дождь и в случае резкого температурного скачка.