Позвонить
Калуга Тула Москва Санкт-Петербург Смоленск Брянск Рязань Орел Тверь Липецк Ярославль Владимир Иваново Тамбов Курск Воронеж Крым Нижний Новгород Новосибирск Самара Ростов-на-Дону Казань Волгоград Краснодар Саратов Сочи Донецк Луганск Ставрополь Астрахань Пенза Псков Великий Новгород Череповец Вологда Кострома Ульяновск Киров Оренбург Пермь Архангельск Екатеринбург Челябинск Магнитогорск Серпухов Обнинск
Заказать звонок
Мы можем позвонить вам
абсолютно бесплатно!
О компании
Услуги
Цены
Спецтехника
Продажа материалов
Проекты
Контакты

Укладка асфальтобетона

Устройство асфальтного полотна зависит от типа и предназначения дороги, но существуют четкие правила СНиП и ГОСТ, которых нужно придерживаться. Это обеспечит долговечность и качество покрытия. Требования: выполнение работ при температуре +5 градусов и выше; время застывания смеси 2-24 часа, в зависимости от материала; выдерживание толщины слоя; поддержание температурного режима раствора; применение спецтехники для укатки. Современное сырье – АБ можно монтировать при низких температурах, так как в него добавлены пластификаторы.

 Включает такие процессы:

  • Очищение основания от загрязнений, растительности. Используется подметально-уборочная техника. Если основа влажная и непригодная, её просушивают и засыпают подсыпкой.
  • Изучение геометрических параметров – измеряется уклон, ширина, прочее посредством рулеток, нивелиров, теодолитов. При обнаружении неровностей, превышающих 2 мм, наносят выравнивающий пласт в дефектных местах. Применяют материал основания или бетон.
  • Разбивка территории по оси, расчет слоев, отметка кромок.
  • Установка контрольных маяков из смеси покрытия толщиной, которая соответствует слою в состоянии рыхлости. Если имеется лазерная система или копирная струна (отслеживаемый асфальтоукладчик), то расстанавливают эти базы.
  • Засыпка песчаной подушки, установка геотекстиля для того чтобы гравий не проникал в песок.
  • Расклинцовка – в котлован поочередно настилают щебень разных фракций – от крупного до мелкого. Чем сильнее предполагаются нагрузки на будущую магистраль, тем больший размер материала выбирают. От этого зависит количество прослоек. Каждый слой укатывают спецтехникой и поливают водой. При необходимости дополняют вяжущими веществами.
  • Для обеспечения адгезии верхнего покрытия с подложкой заливается битумная эмульсионная подгрунтовка при помощи автогудронатора.
  • Монтаж производится на высушенную и очищенную поверхность.
  • Уплотнение и укатка.

Виды смесей

Для производства асфальта применяют битумные смолы, армирующие наполнители, пластификаторы. Покрытие делится на 3 класса:

  • Первый характеризуется внедрением в массу минеральных наполнителей, фракциями 2-4 см. Предназначение – крупногабаритные автомагистрали со значительными нагрузками и интенсивным передвижением.
  • Второй используется для тротуара, площади, дорог с низкой грузоподъемностью. Наполнители имеют размер 2,5 см.
  • Третий оснащен добавками с минимальной фракцией – 1,5 см, поэтому считается пластичным. Монтируется на спортивных и детских площадках, частной территории, то есть там, где отсутствует транспорт.

Применение материала

Сырье наносится горячим и холодным способом. Первый замешивается непосредственно на месте мощения в специализированной технике, второй делают на заводе и продают в готовом виде. Горячие растворы используются при плюсовой температуре в 1-3 слоя. Если не будут выдержаны должным образом требования ГОСТ, покрытие в скором времени растрескается. Холодная масса монтируется при любой t, вплоть до -20. Но смесь должна иметь показатели +5 градусов. Удобно использовать для срочного ремонта дорожного покрытия в зимнее время.

Строительство автомобильной дороги должно выполняться опытными специалисты в соответствии с нормативами и правилами. Впоследствии нужно осуществлять ремонтные работы по мере износа и установленных временных ограничений.

Последние новости
Комментарии
Гипермаркет
Велес